Рассчитать точную стоимость имплантации

Aug

Почему нужно посещать врача стоматолога-гигиениста раз в полгода

Вы, конечно, стараетесь ухаживать за зубами, однако у Вас не все хорошо получается. Давайте посмотрим в зеркало – видите изменения цвета сосочков десны – покраснение, отечность, рыхлость (в норме они плотные и бледно-розовые), имеется налет на зубах, при чистке периодически возникает кровоточивость. Все этот признаки воспаления десневого края, и, как следствие, патологических изменений в тканях пародонта. Еще несколько лет и зубы начнут расшатываться, десна начнет припухать и болеть,появится неприятный запах изо рта. Станет трудно общаться с окружающими. А ведь Вам  необходима уверенная, притягатиельная улыбка для осуществления намеченных целей и поставленных задач.

Мы поможем Вам справиться с наступающими проблемами. Для этого следует пройти процедуру профессиональной гигиены полости рта, а также научиться правильно ухаживать за зубами. В дальнейшем повторяя данную процедуру каждые 6 месяцев.

Под  термином «Профессиональная гигиена полости рта» понимается тщательно удаление мягких и твердых зубных отложение со всех поверхностей зубов и последующая  обработка зубов и десен профилактическими средствами, которая проводится стоматологом – гигиенистом.

Снятию подлежат две группы зубных отложений:

• неминерализованные (мягкий зубной налет, пищевые остатки)
  • минерализованные ( наддесневой и поддесневой зубной камень)

Зубной налет представляет собой скопление микроорганизмов на поверхности зуба. В 1 мг зубного налета содержится приблизительно 10 в 8 степени бактерий. При отсутствии гигиенического ухода за полостью рта уже через трое суток обнаруживаются первые признаки воспаления десны, а через 5-7 дней появляются симптомы острого или хронического гингивита.

Существует группа воздействий, непосредственно не являющаяся причиной воспаления в пародонте, но способствующих развитию и усугублению патологического процесса – это факторы риска. Существуют местные и общие факторы риска. Местные факторы способствуют скоплению зубного налета и затрудняют чистку зубов. Кроме того они могут стать причиной перегрузки, что приведет к хронической травме пародонта. К ним относятся: аномалии прикуса, кариозные полости, нависающие края пломб и коронок, неадекватное протезирование, десневые и пародонтальные карманы, которые являются резервуаром для бактерий и затрудняют проведение гигиенических мероприятий, вредные привычки, такие как курение.

К общим факторам риска относятся общесоматические заболевания (сахарный диабет, заболевания крови и т. д.), неправильный режим и характер питания, беременность.

Профилактическая гигиена полости рта включает в себя несколько последовательных этапов:

• Проведение с пациентом беседы о необходимости профессиональной гигиены полости рта, о вреде зубных отложений для твердых тканей зуба и десны
  • Обучение пациента правилам личной гигиены полости рта
  • Подготовка полости рта (орошение слабыми растворами антисептиков)
  • Удаление зубных отложений, шлифование и полирование зубов

Целью профессиональной гигиены полости рта является максимальное удаление зубного налета и зубного камня с использованием абразивной пасты, аппарата Air Flow (происходит удаление зубного налета с помощью специальной струи очищающего состава (вода+абразивный порошок), удаление поддесневого зубного камня с использованием ультразвукового наконечника. Полировка поверхностей зубов проводится с помощью специальных паст, щеточек, головок. В заключении специалист проводит покрытие зуба фтор – лаком с целью минерализации и снижения чувствительности после чистки зубов.

Существуют и противопоказания к проведению процедуры профилактической чистки зубов. Это:

• вирусные и инфекционные заболевания: гепатит, ВИЧ – инфекция
  • стоматологические заболевания в стадии обострения
  • болезни органов дыхания
  • травмы и раны полости рта
  • нарушение свертываемости крови

В следующей статье мы расскажем Вам о том, как правильно подобрать зубную щутку и зубную пасту и какие еще существуют средства индивидуальной гигиены полости рта.

Здоровых улыбок Вам!

Стоматолог-гигиенист

Запишитесь на прием прямо сейчас!
в нашу клинику №1 по соотношению цена-качество в Краснодарском крае
Получите план лечения и оптимальную стоимость