Почему нужно посещать врача стоматолога-гигиениста раз в полгода

20 августа 2018
Вы, конечно, стараетесь ухаживать за зубами, однако у Вас не все хорошо получается соблюдать гигиену.

Давайте посмотрим в зеркало – видите изменения цвета сосочков десны – покраснение, отечность, рыхлость (в норме они плотные, бледно-розовые), имеется налет на зубах, при чистке периодически возникает кровоточивость. Все это признаки воспаления десневого края, патологических изменений в тканях пародонта. Еще несколько лет и зубы начнут расшатываться, десна начнет припухать и болеть,появится неприятный запах. Станет трудно общаться с окружающими. А ведь Вам  необходима уверенная, притягательная улыбка для осуществления намеченных целей, поставленных задач.

Мы поможем Вам справиться с наступающими проблемами. Для этого следует пройти процедуру профессиональной гигиены рта, а также научиться правильно ухаживать за зубами. В дальнейшем повторяя данную процедуру каждые 6 месяцев.

Под  термином «Профессиональная гигиена полости рта» понимается тщательно удаление мягких и твердых зубных отложений со всех поверхностей зубов, последующая  обработка зубов и десен профилактическими средствами, которая проводится стоматологом – гигиенистом.

Снятию подлежат две группы зубных отложений:

• неминерализованные (мягкий зубной налет, пищевые остатки)
  • минерализованные (наддесневой, поддесневой зубной камень)

Зубной налет представляет собой скопление микроорганизмов на поверхности зуба. В 1 мг налета содержится приблизительно 10 в 8 степени бактерий. При отсутствии гигиенического ухода за полостью рта уже через трое суток обнаруживаются первые признаки воспаления десны, а через 5-7 дней появляются симптомы острого или хронического гингивита.

Существует группа воздействий, непосредственно не являющаяся причиной воспаления в пародонте, но способствующих развитию и усугублению патологии – это факторы риска. Существуют местные и общие факторы риска. Местные факторы способствуют скоплению налета, затрудняют чистку. Кроме того они могут стать причиной перегрузки, что приведет к хронической травме пародонта. К ним относятся: аномалии прикуса, кариозные полости, нависающие края пломб и коронок, неадекватное протезирование, десневые и пародонтальные карманы, которые являются резервуаром для бактерий и затрудняют проведение гигиенических мероприятий, вредные привычки, такие как курение.

К общим факторам риска относятся общесоматические заболевания (сахарный диабет, заболевания крови и т. д.), неправильный режим и характер питания, беременность.

Профилактическая гигиена полости рта включает несколько этапов:

• Проведение с пациентом беседы о необходимости профессиональной гигиены, о вреде отложений для твердых тканей зуба, десны
  • Обучение пациента правилам личной гигиены
  • Подготовка полости рта (орошение слабыми растворами антисептиков)
  • Удаление отложений, шлифование, полирование зубов

Целью профессиональной гигиены полости рта является максимальное удаление зубного налета, зубного камня с использованием абразивной пасты, аппарата Air Flow (происходит удаление налета с помощью специальной струи очищающего состава (вода+абразивный порошок), удаление поддесневого камня с использованием ультразвукового наконечника. Полировка поверхностей зубов проводится с помощью специальных паст, щеточек, головок. В заключении специалист покрывает зуб фтором – лаком с целью минерализации и снижения чувствительности после чистки зубов.

Существуют противопоказания к проведению процедуры профилактической чистки полости рта. Это:

• вирусные, инфекционные заболевания: гепатит, ВИЧ – инфекция
  • стоматологические заболевания в стадии обострения
  • болезни органов дыхания
  • травмы, раны полости рта
  • нарушение свертываемости крови

В следующей статье мы расскажем Вам о том, как подобрать зубную щетку, зубную пасту, какие еще существуют средства индивидуальной гигиены полости рта.

Здоровых улыбок Вам!

Стоматолог-гигиенист