Удаление зуба при беременности

3 октября 2019
Во время беременности совсем не хочется, чтобы что-то омрачало этот замечательный период в жизни каждой женщины. Особенно хочется, чтобы не подводило здоровье. Но все мы живые люди, а беременность — это гигантская перестройка в организме. И в это время очень высока частота обострений различных хронических заболеваний.

Наряду с типичными проблемами у беременных, такими как гингивит, зубные отложения и осложнение кариеса, распространен тот случай, когда удаление зубов неминуемо. В том числе это касается затрудненного прорезывания зуба мудрости, когда прогрессирующее воспаление окружающих мягких тканей и боль не дают нормально функционировать. Разумным было бы назначить НПВС, но при беременности этого делать не рекомендуется. А боль такой силы, что даже открыть рот больно! Не говоря уже о том какие мучения приносит обычный прием пищи, жевание и глотание. Приходится зуб удалять. Подбирается анестезия с минимальным содержанием адреналина, а желательно и вовсе без него. Сама же техника блокировки нерва остается неизменной. В процессе удаления зуба применяются препараты минимально проникающие через плацентарный барьер. Сложное удаление проводится, если корни разрушенного зуба искривлены и инфицированы, тогда дополнительно назначается антибиотик.

Не затягивайте с санацией ротовой полости до 38 недель беременности, после родов времени на лечение будет еще меньше!

В первом триместре беременности закладываются все важные органы и системы формирующегося нового организма. Поэтому какое бы то ни было постороннее воздействие на организм женщины не приветствуется. Самым благоприятным для лечения и, если потребуется, удаления зубов, является срок от 13 — 27 недель. Именно в этот период есть возможность навести порядок в ротовой полости в наиболее короткие сроки! И Ваш малыш при этом не подвергается никакому риску! В третьем триместре беременности плод уже достаточно велик и манипуляции, стресс могут спровоцировать преждевременные роды. Если в тот период и проводится удаление зубов, Врач порекомендует Вам занять положение на боку, под углом 45 градусов к поверхности. Наша клиника оборудована комфортными креслами. В ней работают грамотные, внимательные специалисты. Так что 3 триместр все же благоприятнее для манипуляций, чем 1 триместр.

Профилактический осмотр и диагностику заболеваний зубов лучше всего провести еще до беременности (причем обоим родителям). Заботьтесь о своем здоровье, бывайте чаще на воздухе, ешьте больше кисломолочных продуктов, сыра, зелени. Ведь для формирования, укрепления и роста костей - нужен витамин D и кальций, который как раз содержится в этих продуктах. Ведь беременность — это возможность заняться собой! А задача медицинского персонала Загородной Стоматологической Практики FAMILIA — обеспечить Вам наиболее безопасное вмешательство, включающее удаление зуба.

Читайте отзывы и заботьтесь о себе!

Врач-стоматолог хирург, имплантолог