Закрытый синус-лифтинг

18 июля 2021
Провести имплантацию зубов без дополнительного вмешательства не всегда удается из-за выраженного дефицита костной ткани.

Сохранение зубов — залог здоровья

При восстановлении верхних зубов для увеличения объема кости челюсти может применяться процедура закрытого синус-лифтинга. В отличие от открытого метода операции, такой подход позволяет практически во всех клинических случаях сразу же поставить имплантат, что сокращает количество хирургических вмешательств и посещений стоматолога. В стоматологической клинике «Фамилия» в Краснодаре опытные врачи проводят закрытый синус-лифтинг вместе с имплантацией зубов по показаниям и с гарантией результата.

Что это и для чего используется в стоматологии?

В имплантологии дефицит объема костной ткани – достаточно распространенное явление, при котором есть несколько вариантов решения. В нашей клинике стараются избегать дополнительных, осложняющих имплантацию процедур, но это не всегда возможно. В условиях недостатка кости на верхней челюсти оптимальным выходом является проведение синус-лифтинга.

Закрытый (вертикальный) синус-лифтинг – это процедура увеличения объема костной ткани верхней челюсти методом приподнимания дна гайморовой пазухи и заполнения образовавшегося пространства специальным веществом. Особенность методики – доступ осуществляется через лунку зуба, что делает процедуру менее травматичной.

Преимущества закрытого синус-лифтинга

Операция популярна благодаря следующим преимуществам:

• Низкий травматизм процедуры
  • Возможность проведения костной пластики вместе с установкой импланта
  • Сокращенный период реабилитации
  • Практически всегда проводится под местной анестезией

Успех и безопасность такого метода костной пластики во многом зависит от квалификации врача и используемого оборудования. В нашей клинике работают опытные специалисты, которые продолжают совершенствовать свои навыки. Мы используем только проверенное оборудование, инструменты и расходный материал, не экономя на пациенте.

Подготовка

В нашей клинике внимание уделяется подготовительному этапу лечения, в ходе которого врач устраняет любые возможные риски и старается сделать результат костной пластики и имплантации полностью прогнозируемым.

Подготовка включает:

1. Первичную консультацию с врачом.
  2. Компьютерную томографию для определения дефицита кости.
  3. Компьютерное моделирование с составлением подробного плана лечения.
  4. Обследования для исключения противопоказаний.
  5. Профессиональную гигиену ротовой полости для снижения риска инфицирования.

При наличии ограничений для закрытого синус-лифтинга врачи клиники «Фамилия» предложат альтернативные методы лечения. Мы найдем оптимальный выход с сохранением эффективности и комфорта для пациента.

Как это делается?

Закрытый синус-лифтинг выполняется строго в соответствии с подробно разработанным планом операции. Этапы проведения операции:

1. Местное обезболивание.
  2. Создание отверстия в лунке отсутствующего зуба (операцию можно провести одновременно с удалением зуба).
  3. Приподнимание слизистой дна гайморовой пазухи специальным безопасным инструментом с минимальным риском перфорации.
  4. Заполнение образовавшегося пространства костнопластическим материалом.
  5. Фиксация защитной мембраны для устранения риска смещения костнопластического материала.
  6. В большинстве случаев последним этапом можно установить имплант. Если одновременная имплантация невозможна, то накладываются швы.

Точный алгоритм оперативного вмешательства зависит от особенностей клинического случая. Задача пациента – довериться опыту наших врачей, которые делают все возможное для минимизации длительности, травматизма и рисков операции.

Риски операции

Осложнения после закрытого синус-лифтинга возможны, но встречаются достаточно редко. Многое зависит от квалификации стоматолога-хирурга, качества костнопластического материала и выполнения пациентом рекомендаций врача.

Основные проблемы, которые могут возникать:

• Перфорация (прободение) гайморовой пазухи, вследствие чего может развиваться гайморит
  • Инфицирование операционного участка
  • Отторжение костнопластического материала
  • Патологическая подвижность имплантата.
Мы гарантируем, что врач не допустит халатности и сделает все возможное, чтобы операция прошла успешно и без осложнений.

Уход после процедуры

После завершения операции наши врачи дают пациенту подробный список рекомендаций, который может включать прием ряда препаратов и ограничения для периода восстановления. Заживление слизистой после синус-лифтинга происходит в течение недели, а полная интеграция костной ткани займет 6-8 месяцев.

Основные рекомендации для реабилитационного периода:

• В первые 2-3 дня после процедуры рекомендуется принимать мягкую, теплую пищу без химических раздражителей.
  • Следует воздержаться от сморканий в течение недели, надуваний щек, питья через соломинку.
  • Рекомендуется ограничить физические нагрузки на время восстановления.
  • Следует избегать горячих ванн, саун, бань.
  • Не рекомендуется во время восстановления жевать на прооперированной стороне, особенно твердые продукты.

Придерживаться назначений врача нужно в строгом порядке, так как они направлены на ускорение восстановления и минимизацию риска неблагоприятных последствий. В нашей клинике после процедуры проводятся профилактические осмотры с выполнением рентгенографии для оценки эффективности процедуры.

Чем отличается закрытый синус-лифтинг от открытого?

Обе методики синус-лифтинга имеют свои показания в стоматологии, поэтому нельзя сказать, что какая-то из них лучше или хуже. Только врач решает, какая из процедур будет оптимальной в конкретном клиническом случае.

Закрытый синус-лифтинг

Открытый синус-лифтинг

• Применяется при наличии 7-8 мм кости
  • Доступ через уже существующую лунку удаленного зуба
  • Позволяет наращивать 3-4 мм костной ткани
  • Малотравматичная
  • Почти всегда можно сразу поставить имплантат
  • Более сложная процедура, требующая высокой квалификации врача и дорогостоящего оборудования
  • Применяется при высоте кости менее 7мм
  • Доступ через латеральную поверхность десны
  • Позволяет наращивать большой объем
  • Достаточно травматичная
  • Не всегда можно сразу поставить имплантат
  • Менее сложная процедура

Цена в Краснодаре

Стоимость закрытого синус-лифтинга в стоматологии «Фамилия» в Краснодаре стартует от 15 тысяч рублей. Услуга включает все этапы подготовки к операции, обезболивание, саму операцию и профилактические осмотры после нее. Так как закрытая методика чаще всего проводится вместе с имплантацией, пациенту после предварительной диагностики и компьютерного моделирования сообщают общую фиксированную стоимость лечения.

Отзывы пациентов и врачей

Положительные отзывы о закрытом синус-лифтинге подтверждают высокую эффективность и безопасность методики.

"Открытый и закрытый синус-лифтинг – самые изученные и усовершенствованные процедуры наращивания костной ткани. В современных условиях результаты операции полностью предсказуемы, а любые риски минимизированы. Особое значение имеет то, что закрытый синус-лифтинг позволяет сразу поставить имплантат, что значительно повышает комфорт пациента." Стоматолог хирург-имплантолог

"Хочу сказать спасибо большое врачам клиники. За одно посещение мне провели и удаление зуба, и нарастили кость и поставили имплантат. Я даже не знала, что сейчас такое возможно. Очень качественное и профессиональное обслуживание!" Светлана, 56 лет

"Недавно поставили имплантат и вместе с этим проводили закрытый синус-лифтинг. Теперь жду приживления, чтобы можно было установить постоянную коронку. Работой врачей довольна: быстро, безболезненно и качественно." Екатерина, 37 лет

В стоматологической клинике «Фамилия» врачи заботятся о комфорте пациентов и заинтересованы в скорейшем восстановлении их улыбки. Процедура позволяет совмещать наращивание костной ткани с имплантацией, благодаря чему общее время лечения значительно сокращается.