Имплантация зубов

1 августа 2023
Отсутствие одного или нескольких зубов — это эстетическая и функциональная проблема. Единственным способом ее эффективного и безопасного решения является имплантация. С ее помощью удается восстановить красоту и здоровье улыбки в полном объеме.

Этапы проведения процедуры

Процедура проводится опытным врачом-имплантологом клиники Familia. Ее длительность зависит от количества устанавливаемых имплантатов и дополнительных работ. Имплантация зубов пошагово:

1. Подготовка. Операция проводится только по предварительно выбранному протоколу. Его выбор зависит от индивидуальных особенностей челюсти пациента и данных диагностики. Поэтому сначала обязательно назначается КТ и санация полости рта. Также врач исключает противопоказания и решает вопрос о необходимости проведения дополнительных процедур, например, остеопластики.
  2. Хирургический этап. Перед тем, как приступить к хирургическим манипуляциям, проводится обезболивание. Мы используем инъекционную анестезию, которая быстро и безопасно блокирует болевые рецепторы. Только после того, как наступил обезболивающий эффект, врач выполняет:
    • рассечение десны и обеспечение доступа к челюсти
    • расширение канала до нужного диаметра
    • вживление и фиксацию в кость дентального имплантата (титанового штифта)
    • установку винта-заглушки для защиты конструкции от микробов и внешних раздражителей
    • ушивание десны
  3. Приживление. Сроки имплантации зубов напрямую зависят от того, насколько быстро и правильно установленный имплант приживется к костной ткани. В среднем, процесс интеграции длится 3-4 месяца.
  4. Ортопедический этап. Дентальный имплантат заменяет только зубной корень. Для полной реставрации зуба требуется восстановление и его коронковой части. Для этого проводится протезирование. Специалист снимает слепки челюсти пациента, после чего отправляет их в зуботехническую лабораторию для создания коронки или несъемного протеза.

Правильный уход после имплантации зуба — это обязательная составляющая процедура. Поэтому пациенту выдаются подробные рекомендации о гигиене полости рта, питании и образу жизни. До момента полного заживления необходимо обрабатывать рану антисептиком, а для чистки использовать только мягкую щетку. Также потребуется отказаться от горячей и острой еды.

Важно ограничить алкоголь после имплантации зубов на 3-4 недели. Это позволит ускорить регенерацию тканей и улучшить остеоинтеграцию.

Противопоказания

После предварительного осмотра и консультации врач решает, можно ли делать имплантацию зубов. Абсолютные противопоказания:

• серьезные нарушения свертываемости крови
  • некомпенсированный сахарный диабет
  • тяжелые формы сердечно-сосудистых заболеваний
  • злокачественные опухоли
  • иммунодефицит
  • остеорадионекроз
  • индивидуальная непереносимость титана и анестетиков

Относительные или временные противопоказания для имплантации зубов:

• беременность и лактация
  • инфекционно-воспалительные болезни ротовой полости: кариес, пародонтит и пр.
  • патологический прикус
  • обострение хронического заболевания
  • остро протекающая инфекция, лихорадка
  • атрофия кости
  • бруксизм
  • плохая гигиена полости рта

Как правильно выбрать имплант?

Однозначно ответить на вопрос, какая имплантация зубов лучше — невозможно. Наши врачи-имплантологи работают исключительно с проверенными производителями дентальных имплантов, поэтому мы в любом случае гарантируем безопасность и эффективности процедуры. Мы предлагаем несколько вариантов имплантатов, в том числе и для одномоментной имплантации, они могут отличаться друг от друга некоторыми техническими характеристиками и ценовым сегментов. Поэтому, выбирая оптимальный для себя вариант, стоит обратить внимание на следующие критерии:

• материал: чистый титан или с примесью других металлов
  • наличие специального покрытия, ускоряющего приживление
  • резьба и форма
  • длина и диаметр штифта
  • производитель: его известность, опыт и репутация на рынке
  • цена

Лучше всего доверить выбор зубного имплантата профессионалам. Наши специалисты подберут для вас самый комфортный и оптимальный вариант. Для индивидуальных костных условий система имплантации подбирается индивидуально.

Имплантация зубов: осложнения

Осложнения после выполненной имплантации зубов возникают редко. Обычно это результат несоблюдения врачебных рекомендации. Может возникнуть:

• кровоизлияние
  • расхождение швов
  • периимплантит
  • отторжение, подвижность имплантата
  • онемение губы

При появлении любого неприятного симптома необходимо сразу обратиться к врачу. Специалист осмотрит ротовую полость, оценить текущую ситуацию и примет правильные меры для ее решения.

Установка импланта — больно ли это?

Два самых волнующих пациентов вопроса — как происходит имплантация зубов и насколько это больно? В клинике Familia любые хирургические манипуляции проводятся только с применением обезболивания. Наши специалисты выбирают оптимальный вид и дозировку анестезии, благодаря чему обезболивающий эффект сохраняется в течение всего процесса лечения. У нас можно получить красивую и здоровую улыбку без боли и страха.

Больно ли после установки импланта?

В течение нескольких дней после операции может сохраняться ноющая боль и отек. Это нормальная реакция организма, которая полностью проходит самостоятельно через 5-7 дней. Для устранения этих симптомов назначается прием лекарственных препаратов с противовоспалительным и обезболивающим эффектом.

Главный врач клиники, стоматолог-хирург, имплантолог, стоматолог-ортопед, гнатолог