Лечение бруксизма

Беспокоит скрежет зубами во сне? Или вам уже поставлен диагноз “бруксизм”? Ортодонты стоматологии “Фамилия” предлагают лечение:

• TENS-терапией
  • сплинт-терапией
  • ботулинотерапией
  • шинами
* комплексная консультация стоматолога-ортодонта
активна
Зуб под ключ
Бруксизм — это непроизвольный скрежет зубами во сне, возникающий из-за спазма (гипертонуса) жевательных мышц. В таком состоянии у человека сжимаются и разжимаются зубы с силой, которая в 6 раз превышает нормальную. Патология встречается у взрослых, так и у детей.
Лавриненко Максим Николаевич

Как определить наличие проблемы – симптомы бруксизма

Сам пациент может долгое время не замечать наличие заболевания. Обычно о нем сообщают люди, которые живут вместе с ним или спят в одной постели.

Заподозрить бруксизм помогают следующие симптомы:

• Боль в мышцах лица и шеи.
    Длительное напряжение мышц лица и шеи во время бруксизма может вызывать болезненные ощущения в этих областях.
  • Боль и чувствительность в области челюсти.
    Пациенты могут испытывать боль или дискомфорт в области челюсти, особенно утром после пробуждения.
  • Повреждение зубов.
    Интенсивное скрежетание зубами приводит к их износу, появлению трещин и даже повреждению эмали.
  • Шумы во время сна.
    Человек, страдающий бруксизмом, издает разные звуки зубами во время сна. Это может быть скрежет, постукивание, чавканье, сглатывание слюны.
Важно! Если у вас есть подозрение на бруксизм или вы замечаете у себя подобные симптомы — сразу обратитесь к стоматологу клиники «Фамилия» в Краснодаре для поиска причины, диагностики и лечения бруксизма.

Почему нужно обязательно лечить?

Несвоевременное лечение бруксизма у взрослых и детей приводит к тяжелым осложнениям, которые затрагивают как зубочелюстной аппарат, так и весь организм. Самые распространенные осложнения:

• Нарушение функции височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Дисфункция ВНЧС вызывает постоянную боль, дискомфорт и щелканье при открытии и закрытии рта.
  • Проблемы с ортопедическими конструкциями. Из-за чрезмерной механической нагрузки возможно разрушение установленных протезов: коронок, мостов.
  • Проблемы с зубами. Длительный скрежет зубами приводит к их повышенной стираемости, в результате чего повышается чувствительность к холодному и горячему. Также повышается риск скола, кариеса и пародонтита.
  • Хроническая боль и дискомфорт. Пациенты с бруксизмом часто испытывают боли и дискомфорт в области челюсти, лица и шеи из-за постоянного напряжения жевательной мускулатуры.
  • Ухудшение эмоционального состояния. Постоянный дискомфорт и боль могут вызвать стресс, тревогу и депрессию у пациента, особенно если проблема не лечится и продолжает прогрессировать.
  • Проблемы со сном. Бруксизм нарушает нормальный сон, как у самого пациента, так и у его партнера по спальне.
Предотвратить развитие осложнений поможет своевременное обращение к специалисту клиники «Фамилия» в Краснодаре. Врач составит индивидуальный план лечения, который поможет справиться с проявлениями бруксизма.

К какому врачу обратиться?

Если вы заподозрили у себя ночной бруксизм — сразу же запишитесь на консультацию к стоматологу-терапевту. Врач проведет осмотр полости рта, выявит признаки заболевания, оценит текущее состояние зубов и тканей пародонта. При стоматолог-терапевт направит на дополнительные обследования и консультацию у других специалистов: ортодонта или пародонтолога. Записаться на консультацию к специалисту клиники «Фамилия» можно по телефону или онлайн.

Что такое бруксизм?
Хирург-имплантолог, стоматолог-ортопед, главный врач стоматологической практики

Как вылечить бруксизм?

Скрипение зубами во сне лечится разными методами:

• Использование защитной ночной съемной шины.
    Это специальное устройство, которое надевается на зубы во время сна. С его помощью удается снизить нагрузку на челюсти и предотвратить стирание зубов.
  • Медикаментозная терапия.
    Пациентам назначается прием миорелаксантов для расслабления мышц лица и шеи, а также седативные препараты для снижения стресса и тревожности.
  • Физиотерапия.
    Хорошим терапевтическим эффектом обладает массаж лицевых мышц, ультразвуковая терапия и электростимуляция.

При необходимости может потребоваться консультация психотерапевта для управления стрессом и тревожностью, которые могут быть связаны с бруксизмом.

Лечение ночного бруксизма у детей и взрослых в клинике «Фамилия» в Краснодаре это:

• высококвалифицированные врачи с большим опытом
  • современное диагностическое и лечебное оборудование
  • индивидуальный подход к каждому пациенту
  • доступные цены на стоматологические услуги
  • возможность записаться на прием в день обращения в клинику
Главный врач клиники, стоматолог-хирург, имплантолог, стоматолог-ортопед, гнатолог
Наша команда
Опыт работы - 10 лет