Травма зуба

Травма зуба – это серьезное повреждение, способное привести к дискомфорту, боли, потере единицы. Своевременное обращение в стоматологическую клинику минимизирует негативные последствия увечья, сохраняет здоровье, красоту улыбки. Комплексные услуги предлагает стоматология «Фамилия» в Краснодаре. Клиника работает с различными последствиями несчастных случаев, предлагая современные способы пломбирования и протезирования.

Преимущества стоматологии «Фамилия»:

• Кабинеты оснащены современным оборудованием.
  • В штате работают опытные квалифицированные врачи.
  • Применяется индивидуальный подход к каждому пациенту.
  • Используются качественные материалы.

Цена на лечение травмы зуба в стоматологии «Фамилия» доступна всем обратившимся. Стоимость восстановления зависит от степени тяжести увечья, выбора материалов, методов обследования.

Виды повреждений

Несчастные случаи возникают при активных играх у детей, на тренировках у спортсменов, а также после аварий. Повреждения широко классифицируются, включают: переломы, вывихи, ушибы.

Перелом

Локализация:

• зубной корень
  • коронка

Увечья разной степени тяжести сопровождаются нарушением корней продольного типа. Патология выявляется самостоятельно, особенно при наличии травмы переднего зуба. В результате физического воздействия возникает острая боль, нарушается форма, сколотые края эмали повреждают слизистую, образуются очаги воспаления.

Ушиб

При ушибе сохраняется целостность эмали и зубной единицы, отсутствует смещение, подвижность. Обследование не выявляет патологических изменений, но пациента беспокоит сильная боль. Диагностировать ушиб и убедиться, что отсутствуют переломы поможет рентгенологическое исследование.

Вывих

Смещение может быть:

• частичным
  • полным
  • вколоченным

Если пациент вывихнул зуб, его беспокоит боль, дискомфорт, воспаление слизистой.

Повреждение с брекет-системой

Если удар в область челюсти возник у пациента с брекетами, нужно немедленно записаться на прием к врачу, чтобы оценить уровень тяжести травмы постоянных зубов. Потребуется полное исследование, восстановление целостности съемной конструкции. Деформированную систему можно восстановить, обратившись в клинику «Фамилия» в Краснодаре.

Профилактика повреждений актуальна, полезна, финансово выгодна, в отличие от устранения последствий. Специалисты стоматологии «Фамилия» рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры, помогающие сохранить здоровье и красоту улыбки.

Причины

Последствия несчастного случая болезненны, нередко приводят к ряду осложнений. Именно поэтому не стоит откладывать визит в стоматологию, вне зависимости от наличия симптомов.
Основные причины:

• Скользкая тропинка, ступеньки, бытовые и рабочие аварийные случаи могут стать причиной повреждения зубочелюстного аппарата. У детей травма молочного зуба случается именно в результате падения.
  • Попадание мяча, столкновение игроков, падения приводят к разрушению коронки, нарушению корневой структуры.
  • Толчки, удары, столкновения при ДТП часто приводят к серьезным повреждениям челюстного аппарата.
  • Привычка держать посторонние предметы во рту, использование передних резцов вместо открывалки, разгрызание твердой карамели, орехов, костей – приводят к микротравмам, увечьям.
  • Увечья могут возникнуть при подборе пломбы, в результате ее установки с нарушением технологии. Иногда возникают травмы при удалении зубов с использованием элеватора.

Отсутствие своевременной терапии приводит к таким негативным последствиям, как истончение эмали, киста корня, кариес, флоороз, опухоль челюсти.

Диагностика

Обследование начинается с анамнеза, клинического осмотра. Врач проводит визуальный осмотр, пальпацию, простукивание. Осмотр позволит выявить трещины эмали, нарушения структуры мягких тканей, положение корня, оценить подвижность или смещение.
Инструментальное исследование включает:

• Рентгенологическое исследование, помогающее выявить трещины, разрушение корня, кости челюсти, патологии структуры мягких тканей.
  • Электроодонтодиагностика позволяет выявить: пульпит, периодонтит, гнойные, воспалительные или опухолевые состояния.

Качественно проведенный осмотр позволяет специалисту увидеть признаки травмы зубов, составить правильный протокол терапии, или принять решение об удалении.

Квалифицированные стоматологи «Фамилия» стараются сохранить зуб, используя современные методики, применяя оборудование последнего поколения. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены, что получите профессиональную медицинскую помощь.

Ушиб

При наличии болевых ощущений в деснах назначаются болеутоляющие препараты, физиотерапия. В период восстановления необходимо исключить употребление твердой пищи. Если есть контакт с зубами антогонистами, проводится сошлифование бугров.

Вывих

При неполном смещении проводится фиксация с помощью шин, капп. Также назначается противовоспалительная терапия. Если диагностирован полный вывих, проводится удаление с последующей дентальной имплантацией.

Перелом

Терапия включает восстановление коронковой части с помощью пломбировочных материалов. Сложная травма зубов включает лечение пульпы, реставрацию скола. Если проблема возникла в корневой части, специалисты рекомендуют удаление и протезирование.

Современные методики терапевтической и хирургической стоматологии позволяют сохранить зуб даже в самых сложных случаях. Если вы столкнулись с повреждением эмали, корня или зубочелюстного аппарата, не откладывайте визит к врачу. Специалисты стоматологии «Фамилия» в Краснодаре обеспечат качественную диагностику, восстановительную терапию, протезирование..