Калькулятор имплантации Пн-Вс: 8:00 - 21:00

Свищ на десне: что делать?

Эффективное и безболезненное лечение по доступной цене. Опытные стоматологи клиники «Фамилия» сохранят здоровье ваших зубов и десен.

Что такое свищ и чем он опасен?

Визуально свищ выглядит как небольшая припухлость на десне. Его можно увидеть, ощутить при контакте с языком или пальцем. В зависимости от количества скопившегося гноя размер припухлости может составлять от 0,5 до 10 мм.

Спровоцировать его появление могут разные причины:

• нелеченный кариес, пульпит
  • перфорация корня
  • хронический периодонтит
  • некачественное стоматологическое лечение, в том числе пломбирование каналов
  • воспаление кисты

Свищ на десне указывает на наличие серьезной инфекции в ротовой полости, и его игнорирование может спровоцировать развитие тяжелых осложнений. Самые распространенные последствия несвоевременного лечения:

• распространение инфекции ​​на здоровые ткани, включая кости челюсти и другие зубы
  • потеря зуба
  • разрушение кости
  • формирование абсцесса
  • флегмона — обширное гнойное воспаление
  • сепсис — генерализованная гнойная инфекция

Симптомы свища

Свищ на десне, или фистула — это патологический канал, соединяющий очаг инфекции в десне или корне зуба с поверхностью слизистой оболочки. Он позволяет гною выходить наружу, образуя небольшое отверстие или припухлость.

Распознать свищ можно по следующим признакам:

• Боль и сильный дискомфорт. Обычно боль острая и пульсирующая, усиливается при жевании и открывании рта. Она немного уменьшается при прикладывании к больному месту холодного компресса.
  • Припухлость и покраснение десны. Во рту формируется шишка, а слизистая оболочка приобретает красный оттенок.
  • Появление гнойных выделений из отверстия на десне. Гной может периодически вытекать из свища, что сопровождается неприятным запахом и привкусом во рту.
  • Повышенная чувствительность зубов. Появляется чувствительность эмали к горячему, холодному, сладкому и кислому.
  • Общее недомогание, вызванное интоксикацией организма: повышение температуры тела, слабость, головная боль.

При выявлении описанных симптомов необходимо сразу обратиться к стоматологу. Специалист объяснит что нужно делать при наличии свища на десне, чтобы улучшить самочувствие и предотвратить развитие осложнений.

Какие существуют методы лечения свища на десне

После предварительного осмотра ротовой полости и дополнительной диагностики врач скажет понять, как вылечить свищ на десне. Тактика лечения составляется индивидуально для каждого пациента. Используются разные методы и их комбинации:

• Лекарственная терапия. Для устранения бактериальной инфекции применяются антибиотики в виде таблеток, гелей или мазей. Для устранения боли, отека и воспалительного процесса назначаются противовоспалительные средства.
  • Полоскания рта. Для усиления противобактериального и противовоспалительного эффекта пациенту назначаются ежедневные полоскания ротовой полости антисептическим раствором.
  • Эндодонтическое лечение. Если причиной свища является инфекция внутри зуба, проводится лечение корневых каналов. Врач удаляет инфицированную пульпу, очищает и дезинфицирует каналы, а затем их пломбирует.

При неэффективности консервативного лечения, позднем обращении в стоматологию и развитии осложнений для лечения свища на десне применяется хирургическое вмешательство:

• Вскрытие и дренирование гнойного очага. Стоматолог делает небольшой разрез на десне для удаления гноя. После процедуры пациенту назначается курс приема антибиотиков и противовоспалительных препаратов.
  • Удаление зуба. Если зуб невозможно восстановить, его необходимо удалить. Это позволяет устранить источник инфекции и предотвратить ее распространение на здоровые ткани.
  • Резекция верхушки корня. При наличии показаний проводится апикоэктомия — удаление верхушки корня зуба.

Как избежать появление свища на десне?

Предотвратить развитие свища на десне помогут следующие рекомендации:

• посещение стоматолога не реже одного раза в год
  • качественная домашняя гигиена полости рта
  • полоскание полости рта средствам с противовоспалительным и антибактериальным действием
  • своевременное лечение заболеваний зубов и десен, отказ от самолечения
  • выполнение всех врачебных предписаний, прием лекарственных препаратов согласно назначению
  • отказ от вредных привычек: курение, открывание бутылок зубами, привычка грызть ногти и твердые предметы
  • использование защитных капп при занятиях травмоопасным спортом

Удаление зуба — это серьезное хирургическое вмешательство как у взрослых, так и у детей. Процедура часто сопровождается болью и повышением температуры. Такая реакция организма является вариантом нормы и свидетельствует о естественном процессе заживления тканей. Но важно понимать, какие послеоперационные симптомы не опасны, а в каких случаях температура после удаленного зуба может быть признаком развивающихся осложнений.

Установка нейлоновых зубных протезов в стоматологии «Фамилия» — это быстро, комфортно и эффективно. Вы получите красивую улыбку и функциональную челюсть по доступной цене.