Температура после удаления зуба: что делать?

Удаление зуба — это серьезное хирургическое вмешательство как у взрослых, так и у детей. Процедура часто сопровождается болью и повышением температуры. Такая реакция организма является вариантом нормы и свидетельствует о естественном процессе заживления тканей. Но важно понимать, какие послеоперационные симптомы не опасны, а в каких случаях температура после удаленного зуба может быть признаком развивающихся осложнений.

Почему после удаления зуба поднимается температура

Гипертермия может возникнуть по нескольким причинам. В первую очередь, это естественная реакция организма на хирургическое вмешательство. Посредством повышения температуры тела иммунная система начинает активную борьбу с возможными инфекциями.

Спровоцировать гипертермию могут разные причины:

• инфицирование раны через стоматологический инструмент, грязные руки и прочие предметы
  • сопутствующие болезни: сахарный диабет, ревматоидный артрит, кариес соседних зубов
  • попадание в зубную лунку остатков пищи
  • повреждение альвеолярных тканей в момент удаления зуба
  • неполное извлечение зуба
  • аллергия на применяемый обезболивающий препарат
  • некачественная гигиена полости рта, наличие множественного налета в полости рта

Возможные осложнения

Если вам удалили зуб и поднялась температура, то нужно внимательно следить за своим самочувствием. В некоторых случаях этот симптом может свидетельствовать о развитии осложнений. Самые распространенные среди них:

• Инфекция. Инфекционный процесс в ране может вызвать повышение температуры, отек, боль и покраснение вокруг удаленного зуба.
  • Остеомиелит челюсти. Это серьезное заболевание, при котором инфекция распространяется на кости челюсти. Симптомами могут быть сильная боль, отек и высокая температура.
  • Сухая лунка (альвеолит). Возникает, когда в зубной лунке не образуется сгусток крови или он вымывается. Это приводит к воспалению и интенсивной боли, часто сопровождаемой гипертермией.
  • Периостит (флюс). Воспаление надкостницы. Чаще всего проявляется пульсирующей болью, отеком, затрудненным открыванием рта и лихорадкой.
  • Флегмона. Гнойное воспаление мягких тканей. Характеризуется сильной болью, отеком, повышенной температурой и общей слабостью.
  • Абсцесс. Образование гнойника в области удаленного зуба. Человек жалуется на интенсивную боль, отек, покраснение десны и повышение температуры.
  • Формирование кисты. В некоторых случаях формируется киста — доброкачественное новообразование, заполненное, жидкостью. Иногда киста воспаляется, вызывая лихорадку.

Если у вас удален зуб, температура не всегда указывает на серьезное осложнение. Но если ваше самочувствие ухудшается, необходимо немедленно обратиться к стоматологу. Определить тяжесть состояния, поставить окончательный диагноз и назначить эффективное лечение может только врач.

Когда стоит обратиться к врачу после удаления зуба

Записаться на прием к стоматологу рекомендуется при наличии следующих симптомов:

• боль не уменьшается в течение 3 и более суток после хирургической манипуляции
  • болевые ощущения не уменьшаются приемом обезболивающих препаратов
  • ребенок жалуется на нестерпимую боль, которая мешает есть и спать
  • сильный отек щеки, покраснение или уплотнение вокруг области удаленного зуба
  • гнойные выделения из раны, неприятный запах изо рта
  • продолжающееся или повторяющееся кровотечение
  • затрудненное глотание или дыхание
  • ощущение инородного тела в ране
  • сильная слабость, утомляемость, головная боль и другие признаки интоксикации организма

Если вам удалили зуб мудрости, или любой другой зуб, крайне важно внимательно следить за своим самочувствием и контролировать температуру тела. При появлении любого из перечисленных симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу

Профилактика повышения температуры у ребенка и взрослого после удаления зуба

Восстановиться после экстракции восьмерки или другого зуба быстрее и комфортнее помогут следующие рекомендации:

• строгое соблюдение врачебных рекомендаций, в том числе по приему лекарственных препаратов
  • качественная гигиена полости рта
  • чистка зубов мягкой щеткой, избегая области раны
  • отказ от физической нагрузки и занятий спортом в первые несколько дней после операции
  • исключение из рациона твердой, горячей или острой пищи
  • отказ от посещения бани и сауны
  • отказ от алкоголя и курения
  • прикладывание холодного компресса к щеке в первые сутки после операции

Установка нейлоновых зубных протезов в стоматологии «Фамилия» — это быстро, комфортно и эффективно. Вы получите красивую улыбку и функциональную челюсть по доступной цене.

Альвеолит развивается в случае, если после удаления зуба в лунке не формируется или вымывается кровяной сгусток. Патология сопровождается неприятными симптомами и может спровоцировать разные осложнения. Поэтому при выявлении подозрительных признаков необходимо как сразу обратиться к врачу.