Протезирование коронками из металлокерамики

10 августа 2022
Специалисты клиники Familia предлагают несколько эффективных способов восстановления целостности зубов. Один из самых распространенных среди них — протезирование. Но многие пациенты не знают что такое металлическая коронка на зуб, как выглядит протез и в каких случаях он используется. Мы ответим на все эти вопросы.

Сохранение зубов — залог здоровья

Красивая и здоровая улыбка — это не только приятный бонус, но и жизненно важная необходимость. Состояние наших зубов напрямую влияет на работу всего организма, в особенности на желудочно-кишечный тракт. При их повреждении нарушается процесс жевания, что негативно сказывается на состоянии челюстной кости, пищевода и желудка.

Несвоевременное лечение даже такого безобидного, на первый взгляд, заболевания как кариес чревато распространением патологии по всему зубному ряду. Глубокие кариозные полости повреждают зуб настолько, что единственным верным решением станет его удаление. Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно проводить стоматологические осмотры и лечить болезни на начальных этапах развития.

Конструкция коронки из металлокерамики

Металлокерамическая коронка — это специальный “колпачок”, который надевается на обточенный зуб и идеально имитирует его коронковую часть. Она используется при разрушении зуба более, чем на 50%. Ее основу представляет каркас из металла, покрывающийся сверху слоями керамики. Фиксация осуществляется с помощью стоматологического цемента.

Металлокерамика представляет собой отличное сочетание прочности и эстетики. Благодаря этому изготовленные из нее протезы неплохо справляются с жевательной нагрузкой и восстанавливают эстетичность зубного ряда.

Виды

По материалу каркаса:

• хромо-никелевые
  • кобальт-хромовые — пользуются самым большим спросом
  • золото-платиновые
  • титанические — применяются крайне редко

По материалу керамики:

• высокотемпературные — обжигается высокими показателями температуры
  • низкотемпературные — обжигается пониженной температурой, что минимизирует риск деформации основы из металла

Недостатки  металлокерамических коронок

Среди недостатков стоит выделить:

• необходимость в удалении нерва и препарации большой части эмали
  • отсутствие полупрозрачности, из-за чего протезирование фронтальных зубов будет менее эстетичным
  • риск посинения края десны со временем

Отличие от циркониевых коронок

Многие пациенты не знают, что такое металлокерамическая коронка и чем она отличается от циркониевой. Главное отличие между этими протезами — это материал, из которого они изготовлены. Сегодня цирконий считается лучшим материалом для протезирования, особенно в зоне улыбки. Это связано с его прочностью, устойчивостью и эстетикой. Именно циркониевые коронки обладают натуральной полупрозрачностью, свойственной для натуральных зубов.

Почему мы отказались от металлокерамики

Специалисты клиники Фамилия работают с современными технологиями и стоматологическими материалами. Сегодня металлокерамические коронки постепенно отправляются в прошлое. На их замену пришли цирконий и коронки E-max. Они имеют лучшие технические и эстетические показатели, больший срок службы и меньшее количество противопоказаний к установке. Наша стоматология оснащена собственной зуботехнической лабораторией, поэтому мы предпочитаем создавать для наших пациентов коронки последнего поколения.

На какие зубы лучше ставить

Металлокерамические коронки допустимы к установке на жевательные зубы. Они отлично справляются с жевательной нагрузкой, обеспечивают надежную фиксацию и многолетний срок службы. Их также можно ставить на передние зубы — медицинских противопоказаний для этого нет. Но из-за недостаточной естественности и устаревания технологии ортопеды клиники Familia рекомендуют рассмотреть другие материалы.

Этапы и сроки протезирования

Эта процедура предполагает неоднократное посещение врача — до 5 визитов, в зависимости от клинического случая. Она протекает в несколько этапов:

1. Подготовка. Стоматолог осматривает ротовую полость для оценки состояния зубов, выявления противопоказаний и назначения выбора оптимальной тактики лечения. При подозрении на активное воспаление или новообразование назначается рентгенологическое обследование. Также может потребоваться предварительное лечение кариеса, пломбирование каналов, удаление нерва и прочие стоматологические вмешательства.
  2. Обезболивание и препарирование зуба. С зуба отшлифовывают часть его поверхности для плотного прилегания будущего протеза. Стенки становятся короче и сглаженнее, а форма зуба напоминает цилиндр.
  3. Снятие слепков и фиксация временной коронки. Врач делает оттиск челюсти пациента, который отправляется в зуботехническую лабораторию. На этот период для защиты обточенного зуба на него устанавливается временная коронка.
  4. Изготовление металлокерамической коронки.
  5. Примерка и фиксация. Готовый протез примеряется на челюсть. При отсутствии дискомфорта и несоответствий он фиксируется с помощью цемента.

Срок службы и уход

Если у вас уже установлена металлокерамика, для увеличения ее срока службы мы рекомендуем придерживаться простых правил:

• регулярная и тщательная гигиена полости рта — утром и вечером
  • использование качественной зубной щетки, пасты, ирригатора, ополаскивателя и зубной нити для удаления остатков пищи
  • посещение стоматолога не реже двух раз в год, даже при отсутствии патологических симптомов
  • каждые полгода делать профессиональную чистку зубов
  • ограничить потребление продуктов с большим количеством красящих пигментов: кофе, крепкий чай, вино
  • отказаться от вредных привычек: курение, грызть ногти и открывание крышек зубами

При соблюдении этих рекомендаций коронка на зуб из металлокерамики прослужит 10-15 лет. По истечении этого срока потребуется замена протеза. Это необходимо из-за постепенного разрушения цемента, который фиксирует протез. Если своевременно не произвести замену, то повышается риск развития вторичного кариеса с повреждением глубоких слоев.